Процедура нужная. И я начну из далека, у многих были или есть следующие симптомы грязного клапана холостого хода :
-неустойчивый холостой ход;
-самопроизвольное повышение или понижение оборотов двигателя на холостых;
— резкое снижение оборотов двигателя на холостых при кручении рулем;
— включении кондиционера, печки и при других нагрузках на двигатель;
Как правило, его чистку совмещают с чисткой блока дроссельной заслонки.
Для демонтажа клапана холостого хода необходимо подготовиться, хотя бы морально, не все так страшно
как кажется на первый взгляд.
Приготовьте за ранее тряпок пару, набор ключей, головками там не особо удобно крутить.
И так начнем:
Нам надо отсоединить электропроводку(снимаем фишку с клапана, располагается с права от самого клапана), подвод охлаждающей жидкости ( два шланга с низу под клапаном ) и выкрутить пару крепежных болтов ( которые крепят этот клапан ).Открутив пару болтиков клапан сам падает в руки.
ВНИМАНИЕ дорогие мои читатели ! Прежде чем начать снимать шланги, под них необходимо подложить тряпку любую какую не жалко, так как выльется 10-30 грамм антифриза из патрубков и самого клапана. Не много конечно, но все равно по двигателю лучше не разливать жижу.
Разбираем далее. Пластина на которой располагаются выходы шлангов охлаждения держится на трех болтах под крестовую отвертку, которые с небольшим усилием мы откручиваем. Теперь нашим глазам предстала не лучшая картина. Все в налете и нагаре от антифриза, сеточка очень грязная, еще и продавленная как будто.
Процедура чистки аналогична тому как чистим дроссельную заслонку :
Начинаем, снимаем резиновые уплотнители, убираем аккуратно отверткой или ножем комки грязи и промываем под напором внутренние полости, до тех пор пока не избавимся от черного налета и не увидим естественный цвет внутренних элементов клапана,
протираем на сухо, проходим обезжиркой все аккуратно, продуваем воздухом.
Смотрим и радуемся как все теперь чисто.
Установку клапана холостого хода производим в обратном порядке. Подключаем все разъемы и шланги. Проверяем уровень охлаждающей жидкости — если вытекло слишком много необходимо долить. Убедившись в полной сборке заводим двигатель и удовлетворяемся результатами проделанной работы.
Всем успехов, и хорошего настроения, надеюсь мой пост будет полезен и другим.